Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МИФ О МАРКЕТИНГЕ (СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГА В РОССИИ)

Призрак бродит по России: призрак маркетинга

Опубликовать в социальных сетях

Работы Филиппа Котлера (США) «Основы маркетинга», «Введение в маркетинг» и другие более ранние, но менее распространенные, созданные как обобщение передового американского предпринимательского опыта - принято считать первоисточником, где собственно и даны: определение понятия маркетинга, определения целей, задач, тактики и стратегии маркетинга. Известны и другие авторы других подобных работ, где присутствуют, соответственно, другие определения понятия маркетинга, его целей, задач, тактики, а порой и стратегии, что, в свою очередь, и является первопричиной отсутствия единой общепринятой терминологии.

Отсутствие единой общепринятой терминологии в области маркетинга исключает саму возможность ведения плодотворных дискуссий об этом понятии и вынуждает говорить о маркетинге ни как о науке, дисциплине или чем-либо другом более определенном, а именно как о Мифе. Мифе, созданном как инструмент для зарабатывания денег методом платного псевдообучения (мошенничество) на предмет «основ» предпринимательства в России, методом вмешательства доморощенных «маркетологов» в деятельность Российских предпринимателей.

История российского вопроса о маркетинге  уходит своими корнями во времена Советские, где главными маркетологами страны были “партия и правительство” и существовала стройная система общепринятых терминов (сбыт, снабжение, планирование, контроль…) и, как следствие: стройная система управления производством – увы, неактуальные в современных экономических условиях. Новые экономические условия существования российского предпринимательства потребовали новой, соответствующей этим условиям научной терминологии и методологии управления производством.

Спрос породил предложение и выбор огромен: менеджер по маркетингу, отдел маркетинга, инженер по маркетингу, специалист по маркетингу и рекламе, начальник маркетинга и прочая, прочая, прочая…

Предложение учитывает так же и организационные свойства Спроса: руководитель предприятия ничего не хочет менять коренным образом на своем предприятии из справедливого опасения, что необходимо менять слишком многое – не сразу, но почти всё. Поэтому  на предприятии появляется, как правило: один специалист или отдел маркетинга - что соответственно не решает саму проблему управления всем производством и является профанацией.

Отличительные признаки русскоязычных Профанаторов вокруг маркетинга: отсутствие практики, отсутствие знаний первоисточников, отсутствие единой терминологии.

  1. ВЫВОД 1: Практика есть критерий Истины.

1.1.       Следствие 1: Специалист Практикующий (т.е. сталкивающийся с Истиной) – есть истинный специалист, он же – профессионал.

1.2.       Следствие 2: Специалист непрактикующий – есть профанатор.

  1. ВЫВОД 2: Профессионал – есть работник, единственным источником дохода которого является его профессия.

2.1.       Следствие 1: Заказчик, поручив исполнение своего заказа Профессиональному Исполнителю, объективно вправе ожидать профессионально-ответственного исполнения своего заказа.

  1. РЕЗЮМЕ 1: Маркетинг не имеет определения, соответственно он - не есть наука или дисциплина. Маркетинг – есть Миф, и не более чем Понятие.
  2. РЕЗЮМЕ 2: Первоисточники о Маркетинге – есть единственновозможные и доступные систематизированные источники информации к размышлениям (самообучение) о зарубежном предпринимательском опыте для дальнейшего сопоставления с практикой.

 Автор: Игорь В. Кислый, 2000 г.

igorkisly@mail.ru, +7 908 24 14 502.

Опубликовать в социальных сетях