2001 - 2011 годы:
Заместитель Генерального директора ЗАО «Алан» по общим вопросам.
Основные задачи:
методическое руководство структурными подразделениями ЗАО, анализ и прогнозирование деятельности ЗАО и сегментов рынков кондитерского сырья России, структурирование деятельности ЗАО, управление знаниями, стимулирование спроса на поставляемые продукцию и услуги, организация общественного мнения, с июля 2005 года в т. ч. ИТ-менеджмент.
За апрель – сентябрь 2001:
- Инициирована выработка идеологий (в т.ч. TQM) и стратегий развития для двух основных бизнес-направлений компании в условиях жесткой конкуренции.
- Созданы две торговые марки, внедрены в документооборот и в рекламные материалы для трех видов деятельности ЗАО:
1) «АЛАН-масложирпром» (с апреля 2003 – «Алан:КОНДИТЕР-СНАБ» - сырье для кондитеров и хлебопеков Пермского края»), и
2) «АКВАсистемы – фильтры и трубопроводы для безопасной воды» (с января 2003 – «Алан:АКВА-СИСТЕМЫ – монтаж современных трубопроводов»).
- Собраны и структурированы ГОСТы, ТУ, Гигиенические Сертификаты на продукцию масло – жировых комбинатов – поставщиков ЗАО.
- Собраны ГОСТы, ТУ, Гигиенические Сертификаты, СНИПы на системы полипропиленовых и металлопластиковых трубопроводов и их монтаж.
- Инициировал создание областной структуры сбыта фасованной масло-жировой продукции.
С апреля 2001 - создал:
- В локальной сети ЗАО – библиотека из статей по управлению компанией: «Статьи АЛАН-ДСП» - для поддержания управленческой культуры среди сотрудников ЗАО,
- Разработана и внедрена типовая информационная и представительская продукция для трех видов деятельности.
С января 2002 – создана (обновлена в 2006 г.) и периодически используется:
- База данных адресов для прямой почтовой рассылки (через Федеральную почтовую службу) ежеквартальных, подробных коммерческих предложений и рекламно-сувенирной продукции «Алан:АКВА-СИСТЕМЫ» для членов правлений ЖСК и ТСЖ города Перми.
С февраля 2002 организовал:
• Подключение компьютеров компании к сети Интернет.
С октября 2004 – создал и внедрил:
- Системы логических кодов и наименований товаров, структурирующих всю информацию по продаваемой или планируемой к продажам продукции в «1С» и во всех бизнес-процессах «Алан:КОНДИТЕР-СНАБ».
- В локальной сети ЗАО – структурированная логическими кодами библиотека «Технологическая поддержка «Алан» из аннотаций, коммерческих предложений, сравнительных характеристик, спецификаций и рецептур применения для всех наименований продаваемой «Алан:КОНДИТЕР-СНАБ» продукции.
Периодически выпускаются /обновляются:
- В локальной сети ЗАО – библиотека из статей по управлению компанией: «Статьи АЛАН-ДСП» - для информационной поддержки принятия стратегических и тактических решений, для роста корпоративной культуры и знаний среди топ-менеджеров ЗАО.
- Еженедельный интернет-дайджест «Алан-ЗНАНИЕ-сила»: рынки кондитерского и хлебобулочного сырья, рынки фильтров очистки воды, анонсы материалов «Статьи АЛАН-ДСП» - для поддержки решений и образовательного уровня ведущих сотрудников ЗАО.
- В локальной сети ЗАО – «Технологическая поддержка «АЛАН» - библиотека из аннотаций, коммерческих предложений, сравнительных характеристик, спецификаций и рецептур применения для всех наименований продаваемой «Алан:КОНДИТЕР-СНАБ» продукции - с доступом для всех Клиент-Менеджеров отдела продаж «одним кликом мыши» - с целью повышения квалификации и компетентности сотрудников компании, с целью оперативного информирования технологов пищевых производств (клиентов компании) обо всех свойствах всей продаваемой «Алан:КОНДИТЕР-СНАБ» продукции.
- Ежедекадный бюллетень (формата А-3) «Кондитер: НОВОСТИ АЛАН» - комментарии к биржевым сводкам по всему спектру кондитерского сырья – PR в адрес снабженцев пищевых производств и общепита – клиентов «Алан:КОНДИТЕР-СНАБ».
Результат:
1. Формализован и структурирован внутренний не финансовый документооборот (еженедельные «Аналитические записки по Качеству» для менеджеров, должностные инструкции руководителей и специалистов отделов и др.).
2. Структурирована работа по трем основным видам деятельности (поставки кондитерского сырья, монтаж трубопроводов, поставки и монтаж фильтров для воды).
3. Инициирована и осуществлена реструктуризация отделов продаж и трех видов деятельности ЗАО.
4. Инициированы и внедрены: идеология и стратегия развития компании в соответствие с философией ИСО: "Алан:КОНДИТЕР-СНАБ": через качество поставок к прибыли для всех!"
2005 год:
Разработал и внедрил:
• Шаблоны ежедневного телемаркетинга и периодической обработки полученных данных (бумажный аналог некоторых из функций CRM-системы) для выявления требуемых рынком товаров и характеристик товара.
• Каталог ссылок на отраслевые и общего назначения ресурсы Интернет, часто используемые или рекомендуемые друг другу через локальную сеть директорами и замами.
• Индивидуальные подписки на профильные для каждой должности (в рамках Управления Знаниями сотрудников ЗАО - от бухгалтера до менеджера) новостные и образовательные периодические e-mail рассылки (инвестиции в знания имеют самый большой (90%) КПД отдачи).
Следствие:
По данным Росстата по Пермской области ЗАО «Алан» - 148-ое в рейтинге «ТОП 200 малых предприятий Прикамья за 2005 год» (опубликовано 28.07.06 в «Пермская деловая газета BUSINESS CLASS» №35 (100), Пермь).
2006 год:
• В связи с завершением (2005-2006 гг.) строительства ЗАО «Алан» собственного пищевого производства, разработан план маркетинга (последовательность мероприятий брэндинга и продвижения – применяется с 2007 года) по повидлу ГОСТ, по повидлу с ароматами ТУ, по сахарной пудре - для кондитерских производств Пермского края, Урала и Поволжья, в т.ч. торговая марка «КОНДИТЕРСНАБ.RU» с одноименным почтовым сервером, торговая марка «НАЧИНКА.RU» с одноименным сайтом www.nachinka.ru, оформление упаковки выпускаемой под маркой «НАЧИНКА.RU» продукции.
• Обоснована необходимость скорейшего внедрения CRM-системы на базе «1С» (Управление взаимоотношениями с клиентами: компьютеризированные отчеты по продажам и контактам, формы по планам и прогнозам работы сотрудников и клиентов «Алан:КОНДИТЕР-СНАБ»).
Следствие:
По данным Росстата по Пермскому краю ЗАО «Алан» - 134-ое в рейтинге «ТОП 200 малых предприятий Прикамья за 2006 год» (опубликовано 01.10.07 в «Пермская деловая газета BUSINESS CLASS», № 37 (154), Пермь).
2007 год:
• Разработаны и внедрены: план маркетинга, сопутствующая документация и стандарты - для ООО «Альянс» (снабжение HoReCa), учрежденного владельцами ЗАО «Алан».
• Разработаны и внедрены: документация и стандарты - для ООО «Алан-ТРЭЙД» (Оптовый склад), учрежденного владельцами ЗАО «Алан».
2008 год:
• Внедрен единый многоканальный, управляемый через Интернет, телефонный номер: 270-00-77 и соответствующая торговая марка «270-00-77: КОНДИТЕРСНАБ. Многоканальный номер Алан - просто запомнить, легко дозвониться».
2010 год:
• Разработал и внедрил план маркетинга, зонтичную торговую марку и этикетки для 4-х видов повидла «Повидло.Su» для оптовых и розничных продаж в регионах России.
• 25.11.2010 в 16:35 мск. выиграл аукционные торги на доменные имена "кондитерснаб.рф" и "начинка.рф" в кириллической зоне Интернет, что дает возможность полного рестайлинга фирменных стилей и торговых марок ЗАО "Алан" на новые торговые марки "КОНДИТЕРСНАБ.РФ" и "НАЧИНКА.РФ", не привязанные к наименованию или месторасположению юридических лиц и бизнесов группы компаний "Алан".
Генеральный директор ЗАО «Алан»,
Костарев Андрей Геннадьевич