УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМНОГО «ТВОРЧЕСТВА» МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Объективные противоречия между задачами Заказчика и Исполнителя по изготовлению и размещению рекламы всех видов на сегодняшний день не разрешимы по ряду типичных причин:
- Заказчик на рекламу - в лице руководителя предприятия - не может четко сформулировать рекламную задачу, и, тем более - выделить из нее четкие технические задания для специально выбранных им же Исполнителей по изготовлению и размещению рекламы – в силу объективной некомпетентности руководителя предприятия во всем спектре вопросов рекламы и местного рынка рекламных услуг. Руководителю предприятия хватает и собственных прямых обязанностей.
- Каждый из исполнителей заказов на рекламу (т.н. «Рекламных агентств») имеет чрезвычайно узкую специализацию в производстве или размещении всего одного, максимум двух типов рекламных услуг и объективно не способен и (или) не заинтересован в решении всего комплекса рекламных задач Заказчика: чистый интеллектуальный продукт не есть их профиль.
Таким образом, очевидна организационная несостоятельность общепринятых способов решения задач по рекламе и стимулированию сбыта товара (услуг): с одной стороны - сами задачи не сформулированы, с другой – и решать их комплексно (т.е. эффективно) – некому.
Результаты же попыток удовлетворения «творческих амбиций» (самодеятельность) Заказчика и Исполнителя рекламы (кто на что способен) закономерно диктуют им привычный для таких случаев вывод: «Реклама не действенна, пустая трата денег».
Этот типичный организационный тупик в условиях всевозрастающей конкуренции объективно необходимо избежать способом интенсификации самого подхода к проблеме. Перепоручить решение задач рекламы и стимулирования сбыта, формулирование четких техзаданий на рекламу - уже зарекомендовавшему себя специалисту с разносторонним рекламным опытом (не путать с типическими «друзьями и близкими» руководителя предприятия) - или группе таких специалистов (т.н. «рекламные агентства полного цикла» или «креативные агентства»).
Найти такого специалиста не составляет особого труда: необходимо проследить и вычислить наиболее известные Вашим клиентам (именно им) именно комплексные рекламные кампании в Перми. Спросить консультаций у счастливых обладателей эффективных рекламных кампаний: кто, с кем и как все это конструировал и координировал – итоги Ваших кропотливых исследований будут более чем окупаемы.
Автор данной пояснительной записки имеет отличные рекомендации по следующим работам:
- “Чарли” (сервис- кафе), 1992-95 гг., директор – Соколов В. Б.
- “Киностудия “Новый Курс”, директор – Печенкин П. А..
- “Пермская гильдия добросовестных предприятий”, соучредитель - Гурьянов С. И.
- Международные кинофестивали “Флаэрти – 95” и “Флаэртиана – 98”, директор - Соколов В. Б.
- “Первый Пермский Интернет-центр” (COCOS) РЦИ РМЦПК ПГТУ, директор - Житков М. Ю.
- Группа предприятий "Диал" (1999 г.), директор – Лобанов Д. Ю.
Другие данные: 1965 года рождения, образование – высшее, пользователь ПК, житель Перми.
Автор (Пермь, 1998г.): Игорь В. Кислый
Инженер-технолог по маркетингу, зам директора по развитию
Сотовый: +7 908 241 45 02, igorkisly@mail.ru
P.S. - Ваш отзыв, так же заявку на работу «Миф о маркетинге» (2000 г.) присылайте на адрес E-mail: igorkisly@mail.ru
- Данный текст предназначен для копирования и свободного распространения.